Принят Утверждён
Общим собранием Учреждения Администрацией
протокол №1 от 28 марта 2005г. муниципального образования
г. Сортавала
«___»____________2005 г.
Распоряжение Главы администрации
№_____ от «____» __________2005 г.
_________________Головченко В.А.
Муниципального общеобразовательного учреждения
города Сортавала Республики Карелия
Средняя общеобразовательная школа № 7
новая редакция
г. Сортавала
I.Общие положения
1. Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение города Сортавала Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа № 7
в дальнейшем именуемое «Учреждение», зарегистрировано мэрией г. Сортавала (регистрационный. № 3270578 от 31.10.1995 г.).
Сокращённое наименование: МОУ г. Сортавала РК
Средняя общеобразовательная школа № 7.
2. Место нахождения Учреждения:
Республика Карелия, город Сортавала пос. Хелюля, ул. Комсомольская, д. 2а Юридический адрес: 186760, Республика Карелия, г. Сортавала,
пос. Хелюля, ул. Комсомольская, д. 2а
3. Статус Учреждения:
тип – общеобразовательное учреждение
вид - средняя общеобразовательная школа
4. Учредитель: администрация муниципального образования
города Сортавала Республики Карелия.
5. Организационно-правовая форма Учреждения:
муниципальное учреждение.
6.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Карелии, Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, «Типовым положением об образовательном учреждении», настоящим Уставом, Договором с Учредителем, иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелии.
7. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации Республики Карелия и актами администрации местного самоуправления города Сортавала регулирующими данную деятельность.
8. Учреждение является юридическим лицом, имеющим Устав, самостоятельный баланс, обособленное имущество, закреплённое на праве оперативного управления, расчётный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, печать со своим наименованием и изображением герба РФ, штамп и собственные бланки, эмблему и другую атрибутику.
9. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.
11. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерацией, с момента выдачи ему лицензии.
12. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании».
13. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении осуществляется учреждениями здравоохранения города Сортавала на основе договора.
14. Организация питания возлагается на Учреждение. В Учреждение должно быть выделено помещение для питания обучающихся
15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
16.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
17. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конференций и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на основе соответствующих договоров.
18. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.
19. В первый класс Учреждения принимаются дети, проживающие в пос. Хелюля, селе Хелюля, селе Рюттю, селе Раутаканкас возраст которых на начало учебного года составляет 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
20. Во 2-9 классы учащиеся принимаются при наличии свободных мест в классах.
21. Для зачисления в 1 класс законные представители предоставляют следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения;
- копию свидетельства о рождении;
- медицинскую справку (для детей, не посещающих дошкольное учреждение);
- предъявляют документ, удостоверяющий личность, и сведения о регистрации.
22. При поступлении во 2-9,11 классы родители(законные представители)
предоставляют следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения;
- личное дело учащегося;
- выписку оценок (если ученик прибывает в течение учебного года);
- медицинскую карту;
- предъявляют документ, удостоверяющий личность, и сведения о регистрации.
23. При поступлении в 10 класс учащиеся или их родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения;
- аттестат об основном общем образовании;
- выписку оценок (если ученик прибывает в течение учебного года);
- медицинскую карту;
- предъявляют документ, удостоверяющий личность, и сведения о регистрации.
24. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
25. При приёме учащегося в Учреждение последнее обязано ознакомить законных представителей с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.
26. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования:
-1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)
-2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)
-3 ступень-среднее (полное) общее образование .
27. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счёта, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
28. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, формирования становления личности обучающихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
29. Задачами среднего (полного) образования является завершение общеобразовательной подготовки, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
30. По желанию обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
31. Содержание образования определяются программами, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
32.Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
33. Годовой учебный план создаётся Учреждением на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
34. Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования являются преемственными, каждая последующая базируется на предыдущей.
35. При аттестации знаний обучающихся в школе используется пятибалльная система оценок.
36. По итогам текущих оценок обучающихся выставляется оценка за каждую учебную четверть, по итогам четвертных оценок – выставляется оценка за учебный год.
37. Перевод обучающихся в следующий класс производится по итогам оценок за учебный год решением Педагогического Совета.
38. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
39. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
40. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего, среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, по усмотрению
их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, если они имеются в школе, или продолжают обучение в форме семейного образования.
41. Обучающиеся 1-3, 5-8,10 классов, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей)
42. Обучающиеся освоившие программу основного общего образования и прошедшие итоговую аттестацию получают аттестат об основном общем образовании, а освоившие программу среднего (полного) общего образования и прошедшие итоговую аттестацию получают аттестат о среднем(полном) общем образовании.
44. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 30 недель, во 2-11 классах – 34 недели
45. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
46. Устанавливается следующий режим занятий:
- начало 1 смены – 8.15 часов
- продолжительность урока – 40 минут
- продолжительность перемен: первые четыре перемены по 15 минут, остальные перемены – 10 минут.
-работа кружков и секций начинается с 1500
47. Продолжительность учебной недели устанавливается решением Педагогического Совета и согласуется с Учредителем
48. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
49. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, по информатике, химии и физике (во время практических занятий) классы при наполняемости 25 чел. и выше делятся на 2 группы.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.
50. По желанию и запросам родителей (лиц, их заменяющих) в Учреждении могут быть открыты группы продлённого дня.
По согласованию с Учредителем с учётом интересов родителей (лиц, их заменяющих) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, коррекционные классы.
51. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
Об исключении обучающегося Учреждение в трёхдневный срок информирует органы местного самоуправления.
53. По достижении возраста 18 лет обучающийся может быть отчислен из Учреждения.
54. Учреждение может оказывать следующие платные образовательные услуги:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов;
- репетиторство;
- занятие с обучающимися углублённым изучением предметов;
- подготовка к поступлению в 1 класс;
- платные кружки:
- другие образовательные услуги.
55. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.
56. Отношения Учреждения, учащихся, их родителей и иных законных представителей регламентируются действующим законодательством, настоящим Уставом, Правилами для учащихся, которые утверждаются Педагогическим Советом Учреждения.
57. По инициативе Учреждения, либо законных представителей учащихся может заключаться договор между Учреждением и законными представителями учащихся, предусматривающий дополнительное регулирование отношений и ответственности сторон.
III.Финансовая и хозяйственная деятельность
58. Учредитель закрепляет за Учреждением объекты в целях обеспечения образовательной деятельности на праве оперативного управления.
60. Учреждение несёт ответственность перед собственником за сохранность, эффективное использование закреплённой за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
61. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, полученными за счёт внебюджетных источников, в соответствии с действующим законодательством.
62 Учреждению запрещено совершать сделки, последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем без согласия учредителя
63. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества, закреплённого за Учреждением, в порядке, определяемом законом.
64. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия собственника.
65. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Законом «Об образовании» и Уставом Учреждения.
66.Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством РФ
67. Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ. Данные нормативы определяются в соответствии с типом, видом и категорией Учреждения в расчёте на одного обучающегося, а также на иной основе, и устанавливаются органом государственной власти субъектов РФ. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Учреждения за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов РФ в соответствии с п.6.1. статьи 29 «Закона об образовании»).
68.Учреждение в праве привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных услуг и иных, предусмотренных Уставом учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
69.Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 71 настоящего Устава, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счёт средств Учредителя.
70. Учреждение самостоятельно
осуществляет финансово - хозяйственную
деятельность, может иметь
самостоятельный баланс и лицевой счёт.
71.Финансирование и материальные средства Учреждения, закреплённые за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
IV.Управление Учреждением
72. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, актами администрации местного самоуправления и Уставом Учреждения.
73. Компетенция и ответственность Учредителя:
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;
- утверждение внесенных изменений в устав Учреждения;
- контролировать исполнение законов РФ и; РК «Об образовании», бюджетную, финансовую дисциплину;
- обеспечивать бюджетное финансирование деятельности Учреждения на основе государственных и местных нормативов, определенных в расчете на одного обучающегося с учетом специфики образовательного учреждения;
- предоставлять работникам Учреждения возможность пользоваться
социальными льготами и гарантиями;
- контролировать соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- в установленном порядке проводить аттестацию педагогических работников и руководителей Учреждения;
- назначать и увольнять с должности директора Учреждения;
74. Учредитель не имеет право изымать или отчуждать полностью имущество, закрепленное за учреждением, кроме случаев:
- ликвидации или реорганизации Учреждения;
- нарушение Учреждением условий целевого использования, не обеспечения сохранности имущества,
- в других случаях, предусмотренных Действующим законодательством РФ.
75. Компетенция и ответственность Учреждения.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении и Уставом Учреждения.
К компетенции образовательного учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
- оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной
Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение компонента образовательного учреждения
государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, в пределах оговорённой лицензией квоты, если иное не предусмотрено «Типовым положением об образовательном учреждении» и Законом «Об образовании»;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона об образовании;
- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
-координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённых законом;
- осуществление иной деятельности, не запрещённой
законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;
- выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности.
76. Образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время
образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
77. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственно управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Прием на работу руководителя учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, определяемым уставом Учреждения. Руководитель муниципального образовательного Учреждения назначается решением органа местного самоуправления.
Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Учреждения.
Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии со статьями 32,51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями должностных инструкций.
Директор Учреждения имеет право:
- на представление Учреждения во всех инстанциях;
- распоряжение имуществом и материальными ценностями;
- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;
- утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
- установление ставок
заработной платы на основе ЕТС и решения
аттестационной
комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;
- утверждение графиков работ и расписания учебных занятий;
- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися;
- контроль совместно со своими заместителями по учебной и воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначение руководителей методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенной к компетенции Совета Учреждения и Учредителей;
- приостановить решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству;
78. Формами самоуправления Учреждения являются:
- Педагогический Совет;
- Попечительский Совет;
- Совет Учреждения;
- Совет старшеклассников;
- Общее собрание;
- Общешкольный Родительский комитет.
79. При необходимости могут создаваться другие органы самоуправления, деятельность которых регламентируется локальным актом.
80. Полномочия Педагогического совета:
- разрабатывает образовательную программу учреждения и представляет ее Совету учреждения.
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающихся процесса образования
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс условно, об оставлении учащихся на повторный год обучения
- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за грубые неоднократные нарушения Устава школы;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии родителей (законных представителей);
- утверждает план работы на учебный год;
- утверждает
характеристики учителей, представляемых к наградам
Членами
педагогического совета являются все педагогические
работники
Учреждения, а также
председатель Совета Учреждения. Председателем
педагогического совета является директор. Он назначает своим
приказом секретаря Педагогического Совета сроком на 1 год, который
оформляет протоколы заседаний. Заседания
педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы
учреждения, но реже четырех раз в
течение учебного года. Заседания
педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются
председателем педагогического совета и секретарем.
81. Решения Педагогического Совета принимаются открытым голосованием.
Решения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не
менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины списочного состава Педагогического
Совета. Решения Педагогического Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации Учреждения и всех членов трудового коллектива.
82. Полномочия Попечительского Совета:
- участвует в разработке концепции развития Учреждения;
- принимает участие в формировании бюджета Учреждения;
- участвует в привлечении дополнительных внебюджетных средств;
- принимает решения о расходовании внебюджетных средств;
- участвует в разработке локальных актов о расходовании внебюджетных средств.
84. Попечительский Совет собирается не реже 3 раз в году. Председатель выбирается на заседании Совета, ход заседаний оформляется протоколом.
85. Отчёты о расходовании внебюджетных средств заслушиваются на Общем собрании, утверждаются Педагогическим Советом Учреждения 1 раз в году.
86. Полномочия Совета Учреждения
На основании статьи 35 п.2 закона РФ «Об образовании» в учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом Учреждения, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей.
- Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.
- Конференция делегатов выбирает из своего состава 11 человек (6 - от учителей, 3 - от родителей, 2 - от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета.
На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
Срок полномочий Совета Учреждения - два года. По решению Совета раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.
Заседание совета Учреждения созывается его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Руководитель Учреждения вправе приостановить решения Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего
законодательства РФ.
На заседании Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарём
Совет Учреждения имеет право:
- утверждать программу развития учреждения;
- структуру Учреждения по представлению директора;
- принимать решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в школе, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения;
- заслушивать отчеты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе;
- Вносить предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.
87. Самоуправление учащихся реализуется:
- через систему школьного и классного дежурства;
- в процессе внеклассной деятельности учащихся и молодёжи в кружках, секциях, клубах по интересам, в коллективных творческих делах и акциях;
- посредством участия школьников в работе ученических производственных объединений;
через деятельность учащихся в Совете старшеклассников.
88. Полномочия Совета старшеклассников.
Совет старшеклассников является органом ученического самоуправления в школе. Избирается сроком на один год. В состав Ученического совета избираются учащиеся от 8 -11 классов. Совет старшеклассников действует на основе устава Учреждения.
Совет старшеклассников имеет право:
- представлять интересы учащихся в процессе управления школой;
- поддерживать и развивать инициативы учащихся в школьной и общественной жизни;
- защищать права учащихся;
- проводить на территории школы собрания, размещать информацию, получать время для
выступления своих представителей на родительских собраниях, классных часах;
- вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-
воспитательного процесса;
Заседания совет старшеклассников проводятся по плану 1 раз в четверть, ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.
89. Полномочия Общего собрания:
На общее собрание Учреждения приглашаются все работники. Собрание считается полномочным, если присутствуют на нём не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
Общее собрание имеет право:
-обсуждать «Правила внутреннего распорядка»;
-обсуждать «Устав учреждения»;
-избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения;
-обсуждать вопросы, вносить предложения, касающиеся охраны труда и техники безопасности;
Общее собрание проводится один раз в полгода, решение принимается
открытым голосованием простым большинством голосов. На общих собраниях ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарём.
- участвует в разработке концепции развития Учреждения, в разработке долгосрочных образовательных программ, в планировании работы Учреждения, в разработке локальных актов Учреждения;
участвует в обсуждении вопросов учебно-воспитательного процесса и материально-технического обеспечения Учреждения.
91. Членами Общешкольного Родительского Комитета являются председатели классных родительских комитетов. Председатель Общешкольного Родительского Комитета выбирается сроком на 2 года.
92. Общешкольный Родительский Комитет собирается не реже 4 раз в году. Заседания оформляются протоколами.
93. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие соответствующий образовательный ценз (среднее педагогическое или высшее педагогическое образование).
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерацией.
95. Комплектованием кадров занимается директор Учреждения на основе штатного расписания.
96. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения устанавливается в соответствии с действующим законодательством об оплате труда и выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
97. При наличии необходимых условий и средств в штат Учреждения могут быть введены дополнительные штатные единицы, необходимые для обеспечения образовательного процесса.
98. Отношения между работником и Учреждением строятся на основе Трудового Кодекса Российской Федерации.
99.Изменения в Устав Учреждения в части, не урегулированной
законодательством Российской Федерации, разрабатываются и принимаются Учреждением и утверждаются Учредителем.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
- на получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-на выбор формы образования (очное, семейное, экстерном, самообразование);
- на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
- на бесплатное пользование библиотечным фондом Учреждения, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении Учреждением;
- на уважение своего человеческого достоинства;
- на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- на создание клубов, секций и других объединений по интересам;
- на объективную оценку знаний и умений;
- знакомиться с Уставом Учреждения и иными локальными актами.
Осуществление выше перечисленных прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
-соблюдать Правила для учащихся, утверждённые Педсоветом Учреждения;
- подчиняться обоснованным требованиям педагогов;
- поддерживать чистоту в Учреждении;
- заботиться о младших;
- выполнять Устав Учреждения.
- приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгораниям;
- применение физической силы для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- любые действия, влекущие за собой опасные последствия для жизни и здоровья окружающих;
- выражать своё отношение к окружающим грубой бранью, нецензурными словами, оскорбляющими человеческое достоинство;
- брать без разрешения чужие вещи, одежду, обувь, инвентарь, оборудование, принадлежащее Учреждению или другим владельцам;
- наносить материальный вред имуществу и зданию Учреждения.
- на участие в управлении Учреждением в порядке, предусмотренным настоящим Уставом;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- выбирать и использовать методики обучения и воспитания учащихся, учебники и учебные материалы, методы оценки знаний учащихся.
Осуществление указанного права несовместимо с унижением достоинства учащихся, применением мер физического воздействия и психического насилия.
-на длительный отпуск продолжительностью до одного года один раз в десять лет. Время предоставления отпуска определяется директором школы, порядок оплаты – Учредителем.
- на иные права, предусмотренные контрактом и (или) должностной инструкцией педагога;
- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.
- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменной форме, копия которой ему передана;
- на аттестацию на добровольной основе на любую квалифицированную категорию;
- знакомиться с Уставом Учреждения и иными локальными актами.
- быть примером достойного поведения в школе и в общественных местах;
- соблюдать права и свободу учащихся и заботиться об их защите, уважать права родителей и иных законных представителей учащихся;
- соблюдать «Правила внутреннего трудового распорядка» для работников школы, условия контракта и (или) должностную инструкцию;
- соблюдать Устав Учреждения и другие локальные акты;
- проходить периодически медицинское обследование, которые проводятся за счёт средств Учредителя;
- принимать участие в урегулировании конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей)
- выполнять свои должностные инструкции;
- помимо оснований предусмотренных действующим законодательством, трудовой договор может быть расторгнут на основании статьи № 336 Трудового Кодекса.
- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
- защищать законные права и интересы ребёнка;
- участвовать в управлении Учреждением;
- при обучении ребёнка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
- посещать уроки в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;
- знакомиться с учредительными документами, с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качеств образования, данного учебным Учреждением.
107. Родители и иные законные представители учащихся обязаны:
- соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов школы, принятых в соответствии с Уставом;
- обеспечивать посещение ребёнком школы;
- создавать необходимые материальные и бытовые условия для нормального обучения и воспитания ребёнка.
- за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
- за ликвидацию у обучающихся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- за посещение проводимых школой родительских собраний;
- за бережное отношение обучающихся к школьной собственности.
VI.Ликвидация и реорганизация Учреждения
109. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. Порядок реорганизации муниципальных образовательных учреждений устанавливается действующим законодательством.
111. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
112. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;
- только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
113. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
114. Учреждение издаёт следующие локальные акты, регламентирующие его
деятельность:
- приказы директора Учреждения;
- распоряжения директора Учреждения
- инструкции, правила, положения и другие акты, не противоречащие действующему законодательству.